Транспортный налог с 2018 года в России — принципы расчета, ставки

1739

В наступающем 2018 году в России возможно не только изменение тарифной ставки транспортного налога, но может преобразиться и система расчета этого налога.  

В связи с инициативой Федерального министерства финансов было предложено отказаться от критерия измерения мощности в лошадиных силах и производить расчет транспортного налога по критериям объема двигателя. Кроме того, в формулу расчета внесут коэффициенты, учитывающие экокласс двигателя, а также – год выпуска транспортного средства.

Если рассмотреть эти нововведения с точки зрения их использования на практике, то подобная расчетная система станет не самым лучшим вариантом для владельцев старых авто, в которых установлены крупные атмосферные двигатели.

Что касается ставок, то для легковых автомобилей расчет производится по мощности двигателя (с каждой лошадиной силы). Например, у автомобилей с мощностью до 100 л. с. ставка составляет  2,5 рубля; свыше 100 л. с. – 3,5 рубля; свыше 150 л. с. – 5 рублей; при мощности свыше 200 до 250 включительно – 7,5 рублей, а свыше показателя 250 л. с. – 15 рублей.

Для автобусов с мощностью до 200 л. с. ежегодная ставка будет составлять 5 рублей, а свыше 200 – 10 р. Грузовые автомобили с мощностью до 100 л.с. будут облагаться ставкой, равной 2,5 р., свыше 100 л.с. до 250 ставки будут варьироваться от 4 до 6,5. А для грузовых автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. предполагаются ставки, равные 8,5 рублям.

Помимо таких сложностей вполне реальным станет замена самого транспортного налога экологической налоговой выплатой. Подобный налог уже продолжительное время применяется на территории стран Евросоюза и считается вполне успешной заменой обычного транспортного налога. Как раз благодаря экологической составляющей владельцы старых моделей авто платят больше, нежели обладатели новых машин. В рамках европейского транспортного налогообложения такой экологический сбор способствует активному и своевременному обновлению автопарка.

В России же некоторое время назад вообще предлагалось ограничить использование транспортных средств, не соответствующих современным экологическим требованиям и стандартам. Однако инициатива министерства финансов касалась прежде всего пассажирских транспортных средств и автомобилей, перевозящих опасные грузы, а суть предложения заключалась в улучшении безопасности на дорогах.

Специалистами федерального министерства энергетики было предложено ввести нулевую ставку транспортного налога для транспортных средств, функционирующих за счет газомоторного топлива.

Осенью прошлого года отмену транспортного налога в настоящем виде поддержал действующий Президент РФ В.Путин. Однако в прошлом году многие руководители по регионам выразились отрицательно по поводу любых изменений, так как в настоящее время деньги, получаемые в результате транспортного налогообложения, идут в бюджеты субъектов РФ.